Тормозная жидкость приводит в действие колодки, обеспечивая остановку автомобиля. Из соображений безопасности, требуется систематически контролировать состояние и уровень содержимого в системе, с целью поддержания её в исправном положении.

Сроки обязательной замены

Очень важно проводить своевременную замену отработанной жидкости в сроки, указанные производителем. Регламентом ТО всех моделей Nissan предписано заменять ТЖ после 30 000 км пробега, т.е. один раз в два года. Важно использовать жидкость, предлагаемую производителем. Для автомобилей Nissan - это Brake Fluid KE903-99912 или её аналог – KE903-99932.

Brake Fluid Nissan

Источник фото: www.drive2.ru/l/10587718/

Ни в коем случае не пытайтесь смешивать жидкости разных типов. Такая смесь может оказаться неработоспособной. В лучшем случае придётся промывать тормозную систему, а в худшем случае – отказ тормозов, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому никогда не доливайте ТЖ, если вы не уверены в том, какой тип жидкости сейчас залит.

Почему ТЖ нужно обязательно менять?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомните школьный курс физики:

  • Каждое вещество, пребывающее в жидком состоянии, кристаллизуется (замерзает) и закипает при определённой температуре. Для воды точка замерзания – 0 ºC, а точка кипения – 100 ºC.
  • Во время кипения интенсивно образуются пузырьки с газом испаряющегося вещества.
  • При сжатии (деформации) тела нагреваются.

Тормозная жидкость подвергается сильному сжатию, при надавливании на педаль. В результате чего она разогревается. Исследования показывают, что в обычном режиме езды температура жидкости не превышает 150 – 165 ºC. Однако при частых интенсивных торможениях, например, при длительном спуске с крутым уклоном, температура может достигать отметки 200 ºC.

Отсюда требования к тормозным жидкостям:

  • Точка кипения не должна быть ниже 175 ºC;
  • ТЖ должна сохранять текучесть при низких температурах;
  • Состав не должен быть агрессивным к деталям тормозной системы, соприкасающихся с ним.

Этим требованиям отвечают тормозные жидкости, рекомендованные для Nissan X-Trail.

Как понять, что пришло время?

Верным признаком отработанной жидкости является изменение привычного хода педали тормоза (не путать с ощущаемой вибрацией от работы АБС). Завоздушивание системы от закипания ощущается как проседание педали, спустя некоторое время после нажатии на тормоза.

Если при визуальном осмотре заметное сильное помутнение содержимого в расширительном бачке, то это является поводом для беспокойства.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Для работы вам понадобится напарник. Лучше даже два. Если вы готовы повозиться с машиной около 2-х часов, то продолжайте чтение. В противном случае, сайт Fantrail.ru рекомендует обратиться в ближайший сервис.

Материалы и инструменты

Для работы вам потребуется:

  • не менее 1 л жидкости, рекомендуемой производителем;
  • шприц для откачивания отработанного материала;
  • упоры под колёса;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи для отвинчивания штуцеров – «на 10» и «на 8»;
  • прозрачный шланг для слива ТЖ и шланг большего диаметра, в который плотно войдёт прозрачная трубка;
  • Ёмкость для сбора содержимого тормозной системы.

Работы необходимо выполнять на ровной площадке, соблюдая меры предосторожности. Вещества, входящие в состав жидкости ядовиты. Не допускайте попадания их в глаза и на слизистую рта.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Пошаговый порядок замены

Слив отработанного содержимого начинайте с левого заднего суппорта. К нему проложены самые длинные трубопроводы. Потом сливайте с переднего правого, затем с заднего правого и заканчивайте передним левым. АБС должна быть отключена!

  • Используя шприц, откачайте помутневшую жидкость с бачка, оставив часть содержимого на уровне не менее 10 мм.
  • Долейте свежую ТЖ до максимального уровня.

Откачиваем жидкость и нагоняем давление

Источник фото: www.drive2.ru/l/7614724/
  • Через специальную насадку подсоедините трубочку и компрессором создайте давление в системе. Так, жидкость будет более активно сливаться.
  • Снимите заднее левое колесо, очистите штуцер на суппорте и наденьте на него тонкую прозрачную трубку, опущенную в сосуд для сбора отработанного материала. В качестве сосуда подойдёт пластиковая бутылка с пробкой, в которую необходимо вставить шланг. Бутылку закрепите немного выше уровня штуцера. Это предотвратит всасывание воздуха в случае ошибки помощника, надавливающего на педаль.

Клапан для слива отработки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/
  • Попросите помощника несколько раз качнуть тормоз и надавить на педаль, не отпуская её.
  • Осторожно открутите штуцер на пол-оборота или чуть больше. По трубочке потечёт мутноватая жидкость, возможно с пузырьками.

Сливаем отработку

Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/
  • Закрутите штуцер до упора и дайте команду своему напарнику отпустить педаль.
  • Контролируйте сами (или с помощью другого помощника) уровень оставшейся жидкости в бачке. При необходимости доливайте до максимума.
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость без пузырьков.
  • Повторите описанные этапы на других суппортах в очерёдности описанной выше.

После всех работ проверьте исправность тормозной системы на работающем двигателе, а потом и в движении. Если вы всё сделали правильно, тормоза будут работать исправно. Убедитесь, что уровень жидкости не снизился в бачке, а при необходимости доведите уровень до максимума.

Если по какой-то причине попал воздух в систему, придётся повторить прокачку всей системы до полного удаления пузырьков.

Высокая гигроскопичность – ваш главный враг!

Одним из факторов, влияющим на свойства ТЖ является её гигроскопичность или способность впитывать влагу при контакте с воздухом. В трубопроводах и цилиндрах суппортов влага не попадает. Но в самом бачке жидкость контактирует с воздухом, проникающим сквозь отверстие в крышке, предназначенное для уравновешивания давления. Через него водяной пар, всегда присутствующий в воздухе, постепенно насыщает рабочий состав, ухудшая температурные показатели жидкости (снижается температура кипения).

Снятие и замена топливного фильтра T30
Снятие и замена топливного фильтра T30

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

Если точка кипения окажется ниже 165 градусов, альтернативы замене нет. Езда на такой жидкости становится опасной. Дело в том, что при закипании ТЖ в гидравлике тормозной системы появляются газовые пробки, препятствующие созданию необходимого давления на тормозной поршень. В результате педаль тормоза при выжиме может провалиться до упора, а нужного эффекта торможения нет. Ситуация может ухудшиться в случае неравномерного распределения газовых пузырьков по цилиндрам суппортов. Тогда вследствие неравномерности распределения тормозящего момента на разные колёса, возможен ещё и занос автомобиля, что в экстренных случаях ухудшит ситуацию.