Ниссан Х Трейл дизель, отзывы владельцев, преимущества и недостатки

При покупке Nissan X-Trail автолюбители становятся перед выбором между бензином и дизелем. Решение стоит принимать, основываясь на ряде факторов, среди которых тип кузова, особенности эксплуатации, назначение машины и пр. Моторы любого типа имеют свои достоинства и недостатки, следует разобраться в этом перед совершением покупки.

Выбор авто

Если сравнить показатели стоимости обслуживания, владения, мощности, расхода топлива и пр., то станет ясно, что сэкономить на дизеле водителям не удастся. Выгода станет заметна только при большом пробеге, более 100 тыс. км. Дизельный Nissan X-Trail обычно еще и дороже на 30–100 тыс. руб. Может показаться, что дизель несет одни убытки, но стоит обратить внимание и на характеристики авто. Они значительно выше, чем у моделей с бензином.

Машины Nissan обычно выбирают с полным приводом, хотя в городе это не всегда целесообразно. На дизеле авто лучше проходит трудные участки, хорошо сохраняет скорость, в то время как на бензине скорость снизится как минимум на 10 км на таком же месте. У машин с разным двигателем иначе работает подвеска. Во время тест-драйва автовладельцам бензиновая версия понравилась меньше. По трассе оба рассматриваемых авто едут 180 км/ч.

Разница в потреблении топлива тоже имеется. Бензина придется тратить больше, хотя многое здесь зависит от режима и стиля езды. По комфорту отличия минимальные, но все же есть: у бензинового мотора становится слышна работа уже на 2000 об./мин. Он заметен даже в фоновом режиме, поэтому любителям тишины подходит дизельная версия.

По динамике бензин тоже уступает: 2,5-литровый мотор не смог обойти дизель на 1,6 л во время тест-драйва. Технические характеристики только подтверждают это. В пользу бензинового двигателя выступает вариатор CVT. У него есть 7 ступеней, в городских условиях он однозначно удобней. Дизельная версия выпускается только на «ручнике».

Выявленные недостатки

При всем многообразии плюсов у дизеля есть и свои минусы. Например, он не всегда заводится во время сильных морозов. Это происходит из-за некачественной солярки. Топливо парафинится, поэтому морозы ниже 25 градусов скажутся на работе. В таком случае автомобилистам придется либо ставить машину в теплое место, чтобы топливо могло оттаять, либо ждать потепления.

Во время тест-драйва были случаи, когда и при плюсовой температуре машина не заводилась. Потом выяснилось, что неисправность вызвана повреждением прокладки между насосом и топливным фильтром. Нарушение произошло во время плановой замены топливного фильтра. Из-за этого блокировался запуск мотора.

Также периодически сигналит лампочка сажевого фильтра. Чтобы она замигала, достаточно всего лишь 10 минут держать обороты в районе 2000 тыс. Во время этого нагревается выхлопная система и выходит сгоревшая сажа. Рассмотрим подробнее и остальные моменты, на которые обратили внимание владельцы дизельных Nissan X-Trail.

Первые проблемы

Обычно капризы появляются после пробега в 60 тыс. км. Меняется алгоритм запуска мотора: при вставлении ключа стартер крутит, но двигатель срабатывает далеко не сразу. Задержка в пару секунд не напрягает, пока явление не становится регулярным.

Посещение станции техобслуживания результата не дало. При мастере глюк не появился, поэтому причину не обнаружили. Позже проблема по непонятным причинам исчезла, но периодически появлялась.

Остановка на дороге

У одного автомобилиста дизельный мотор заглох на ходу. Приборная панель стала сигнализировать о проблемах с двигателем. На несколько минут машина просто остановилась и не реагировала на попытки ее завести. Владелец машины думал вызвать эвакуатор, но через 5 минут мотор запустился, лампочка на приборной панели погасла.

Визит на СТО результата не дал. Во время диагностики обнаружили сбои в ABS, усилителе руля, низкое давление в топливной системе. Их устранили, мотор запустился. Мастера сказали, что больше проблем нет и обращаться к ним нужно только при их появлении.

Обнаружение неполадки

Еще несколько раз автомобилист сталкивался с проблемой, когда Nissan X-Trail не заводился вообще. После обращения к очередному специалисту выяснилось, что причиной неисправности стало уплотнительное кольцо, которое находится между насосом под давлением и топливным фильтром. Хотя порез кольца был меньше 1 см, через него поступал воздух. Кольцо заменили на аналог, поскольку оригинал не нашли.

После этого проблемы с движком прекратились, но с подобными неприятностями часто сталкиваются владельцы дизельных Nissan X-Trail.

Почему не заводится машина

Чаще всего проблемы появляются из-за поломки электроники. Если авто не заводится, то в первую очередь нужно:

  • Осмотреть предохранители. Скачки напряжения выводят их из строя. Стоит посмотреть, исправно ли они работают.
  • Проверить АКБ. Низкий заряд аккумулятора встречается чаще всего.
  • Оценить силовую проводку. Проблемы с запуском появляются при слабом контакте электроцепи. Необходимо осмотреть все на окисление, обрыв и гниение.

Если проблема не в этих 3 причинах, то стоит поискать другие неисправности. Где именно они могут находиться, мы расскажем далее.

Топливная система

Нарушения появляются, если неправильно сформирована топливновоздушная смесь. Когда машина не заводится, рекомендуется проверить уровень топлива. Там иногда скапливается водяной конденсат (особенно зимой) или проблема возникает из-за того, что насос расположен выше уровня бензина. Также необходимо посмотреть бензонасос. Его перегорание или обрыв скажется на работе двигателя.

Свечи зажигания

При частых попытках завести неработающий двигатель происходит заливание свечей. Необходимо выкрутить их и высушить электроды, чтобы машина стала нормально работать.

Заливание происходит еще и по причине несовместимости элементов. Экономия на свечах приведет к быстрому износу двигателя, поэтому покупать их нужно только у официального дилера и обязательно проверять на совместимость.

Перегревание мотора

Предотвратить закипание можно, если вовремя уменьшить нагрузку на двигатель. В таком случае вы заметите потерю крутящего момента, неприятный запах в салоне, увеличение показателей на термальном датчике.

Стоит дать двигателю полностью остыть и только потом заводить машину, иначе ситуация усугубится и потребуется ремонт.

Водители, которые уже несколько лет используют Nissan X-Trail, по достоинству оценивают просторный салон и багажник, устойчивую ходовую часть и комфорт во время передвижения. С каким мотором при этом выбирать модель, каждый решает для себя сам. Главное – определиться с потребностями и условиями эксплуатации.