Повреждение ветрового стекла, как и переднего бампера, в автомобилях не редкость. Чаще всего на стекле появляются сколы от ударов мелких камешков вследствие выброса из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Лобовое стекло может треснуть при деформации кузова, вызванной, например, попаданием на скорости в глубокую выбоину. Если по стеклу не ударил булыжник, что случается крайне редко, то дефекты проявляются в виде сколов, царапин или трещин, которые, к счастью, поддаются ремонту.

Скол на стекле

Источник фото: www.drive2.ru/l/288230376152575738/

Как сохранить треснувшее лобовое стекло

Если уж случилась досадная неприятность с лобовым стеклом, повлёкшая трещину, либо скол, необходимо принять меры, предотвращающие дальнейшее его разрушение.

Для этого следует сразу же заклеить скотчем место повреждения с наружной и внутренней стороны. При наличии воды или грязи на стекле, её надо аккуратно убрать сухой ветошью. Эта мера предосторожности защитит глубокие слои микротрещин от загрязнения, что впоследствии поможет заделать повреждение без видимых следов ремонта.

Продолжать движение автомобиля нужно с максимальной осторожностью, избегая всего, что вызывает встряску или незначительную деформацию:

  • Не выезжать на бордюры;
  • Снизить скорость движения;
  • Стараться объезжать кочки и выбоины;
  • Не поддомкрачивать авто без крайней необходимости.

Нужно как можно быстрее заделать повреждения. Сразу заметим, что сделать качественный ремонт в гараже, без специального инструмента и должного опыта – не получится.

Техника заделывания сколов и трещин

Оригинальное стекло на Nissan X-Trail

Источник фото: www.drive2.ru/l/3820672/

Суть методики состоит в следующем: требуется заполнить глубокие слои трещин прозрачным полимерным клеем. Для выполнения данной операции используется специальное приспособление с присосками, позволяющее зафиксировать ниппель, по которому подаётся адгезив. Все последующие операции выполняются путём многократных нажатий на плунжер шприца до полного вытеснения клеем пузырьков воздуха из трещины. Этого добиваются нажатием с внутренней стороны стекла.

Неосторожное нажатие может повлечь за собой расползание трещин. Именно эта операция самая ответственная и требует хороших навыков у специалиста. Операцию склеивания можно считать законченной лишь в том случае, когда на просвет не будут наблюдаться даже самые мельчайшие пузырьки воздуха, так как они будут заметны на месте склеивания.

Следует иметь в виду и то, что попавшая в трещину грязь оставит тёмный след, который невозможно устранить. Следы будут видны от попадания автохимии, используемой для обмывания стекла и чистой воды. Вот почему так важно заклеивать трещины скотчем сразу после образования дефектов.

Ещё одно важное условие – соблюдение приемлемого температурного режима при ремонте. Температура окружающего воздуха обязательно должна быть плюсовой. Летом, при сильном нагревании в салоне автомобиля, его необходимо остудить до +25 ºС. Зимой наоборот, придётся прогревать стекло до +10 – +15 ºС. Ни в коем случае нельзя использовать подогреватель лобового стекла.

Полимерный клей затвердевает при плюсовой температуре под воздействием световых лучей. Работы по склеиванию стекла необходимо вести в затенённом месте. Только после заполнения смолой всех дефектов, автомобиль выдерживают на солнце или под ультрафиолетовым излучателем около получаса. За это время фотополимер затвердевает, но до полной полимеризации необходимо подождать не менее суток, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Вроде бы всё просто, но на практике трудно достичь желаемого результата без опыта подобных работ. Поэтому сайт FanTrail.ru рекомендует обратиться к специалистам, тем более что услуга не дорого стоит.

В каких случаях не обойтись без замены

Прочность полимерного клея превышает прочность стекла, но при ударе либо при деформации, трещина может возобновиться. Это ограничивает возможности восстановления лобового стекла. Если трещина прошла через всю поверхность - восстановление невозможно. Не подлежит склеиванию и глубокая вмятина от удара булыжником. Приходётся заменять лобовое стекло новым.

Трещина

Источник фото: www.drive2.ru/l/482808476091810660/

Не вдаваясь в детали, заметим, что эту операцию также лучше доверить специалистам. Сложная конфигурация стекла ставит в затруднение и самых опытных мастеров.

Стоимость услуги по замене ветрового стекла составляет от 1 000 рублей. К этой сумме необходимо прибавить ещё 6 – 10 тыс. – стоимость подогрева стекла (дефростера) и датчика дождя, который в 9 случаях из 10 приходится переустанавливать.

Цены на качественные стёкла составляют от 5 000 до 8 000 рублей. Установка оригинального стекла с сохранением страховки обойдётся в 10 000 руб.

В розничной торговле можно найти товар подешевле – от 2500 – 3000 рублей и больше. Его качество сомнительно и оно не будет дотягивать до стандартов Nissan X-Trail. Вряд ли найдётся страховая компания, дающая гарантию на такие стёкла.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Как выбрать ветровое стекло на Nissan X-Trail

Процесс замены лобового стекла

Источник фото: www.drive2.ru/l/2587591/

При выборе лобового стекла необходимо обращать внимание на класс стекла, от которого зависит его качество и стоимость:

  • Стандарт, по цене от 3000 руб.;
  • Бизнес – от 5000 руб.;
  • Премиум, стоимостью от 8000 рублей.

Не трудно догадаться, что стёкла премиум класса самые качественные. Их производители обеспечивают до 90% поставок стекольной продукции на сборочные конвейеры для автомобилей. Это такие известные компании как AGC (6047AGN, 6047AGN1C), Pilkinton (6047AGAM1B, 6047AGAM2B), PPG, Guardian и другие. Они могут поставлять продукцию под разными брендами.

Компании NordGlass (6047AGNM1B, 6047AGNM2B, 6047AGNM2B-NORDGL), Olimpia (6047AGNGYM, 6047AGNV), StarGlass, Grinamex и ещё несколько производителей поставляют на рынок запасных частей стёкла бизнес класса довольно высокого качества по средней цене. По некоторым показателем их продукция не уступает премиум классу.

Оригинальное стекло на Nissan X-Trail

Источник фото: www.drive2.ru/l/458307508734327624/

Бюджетные стёкла класса Стандарт производятся чаще всего в Китае. Покупая такие изделия, обращайте внимание на комплектацию (наличие молдингов, и крепежей). Следует сказать, что среди них есть стёкла европейского качества по низкой цене. Если вам повезет, и вы не наткнётесь на бракованную продукцию, то можете приобрести лобовое стекло для Nissan X-Trail, качество которого не сильно уступает классу бизнес. Производители стёкол стандарт класса: XYG (6047AGNBLM, 6047AGNBL), FYG (6047RGSR5FDW), Benson (6047AGNM-BEN, 6047AGNGYM), BSG и прочие.

Заплатит ли страхования компания за замену стекла?

Если вы приобрели страховку КАСКО и в договоре повреждение лобового стекла отнесено к страховому случаю, то страховая компания возместит ущерб по его замене.

Процесс ремонта

Источник фото: www.drive2.ru/l/458307508734327624/

Для этого вам необходимо сообщить место происшествия, характер повреждения ветрового стекла и время наступления неприятного страхового случая. После этого сфотографируйте лобовое стекло и направляйтесь к своей страховой компании. В присутствии страхового агента сделайте повторный снимок.

Имейте в виду, что вы получите компенсацию только за стандартный набор услуг по замене стекла. Проследите, чтобы информация о характере повреждений была помечена в описании состояния автомобиля после ремонта.

Замена передней и задней ступицы
Замена передней и задней ступицы

Слышен низкочастотный гул во время движения? Вполне возможно это признак неисправной ступицы.